вторник, 18 сентября 2012 г.

Canon 6D EOS. Обзор и Приговор.

И чешутся руки посплетничать о недавно вышедшей модели Canon EOS 6D. Так ли интересен этот аппарат? Чем он интересен? и так далее, и тому подобное вплоть до вопроса серии "Чо? о_О"

Приступим к виртуальному вскрытию и поглядим на пациента:

 

Теперь приступаем к логическому вскрытию:


Написать об аппарате "неожиданно нового", как ни странно, можно много (поверьте, черновик статьи казался чересчур внушительным для понятия "обзора"), поэтому постараюсь рассусоливать по минимуму и в то же время не лезть в те дебри, которые можно изучить во многих других обзорах этого аппарата.

Вводных данных много, но остановлюсь на наиболее значительных для вердикта, на мой субъективный взгляд:
Матрица: 20.2 Mpx, Full-frame 36x24mm
ISO: 100-25600, + "аппаратно-программное расширение" до 50-102400
Серийная съёмка: 4.5 fps
Интегрированные особенности: Wi-Fi (кстати IEEE802.11 b/g/n), GPS
Вес (с элементами питания): около 770 гр. (Для сравнения: 7D - 820 гр, 5Dm3 - 950гр)
+ пыле-влаго- защищённый корпус
- отсутствие встроенной вспышки

И если порассуждать логически, то вывод сюда напрашивается только один: "где, ***, разворотный дисплей?!?". Объясню почему. Мысля дедуктивно, волей-неволей упираешься в мысль - зачем аппарату вшит модуль GPS и Wi-Fi в одном флаконе?.. Ведь, каждый более-менее разбирающийся в технике человек скажет "GPS и Wi-Fi - это лишний перегрев". А перегрев для матрицы достаточно неприятный фактор, особенно в купе с видео-режимом... Однако в режиме видео, прямо скажем, GPS использоваться не будет (надеюсь, что это предусмотрено аппаратно). С Wi-Fi так однозначно сказать нельзя, так как тут дело зависит от предпочтения фотографа вот в каком ключе - используются ли зум-объективы. Если используемые объективы принадлежат к классу фиксов, то теоретически видео тоже можно снимать дистанционно, однако никакая программа не будет крутить кольцо фокусного расстояния... Так что если используются зум-объективы, то при видео "отпадает" и Wi-Fi.

Итак, мы с лёгкостью разгромили такой "клёвый маркетинговый ход" как встроенный GPS+Wi-Fi... но минутку. Если есть какой-то ход, значит у него должны быть причины. Стандартная схема ВНЕШНЕГО GPS+Wi-Fi передатичка (либо только GPS, а Wi-Fi через Eye-Fi карточку) СИЛЬНО уязвима только в одной ситуации, когда в случае "внезапнонаступающей влажности" быстро спасти фотоаппарат не удаётся. То есть мы технику для этого ещё и спрятать должны...

Не знаю, как Вам, а мне приходит только одна мысль - фотоохота в буквальном смысле слова - природа, пейзажи, дикие звери и прочие "дали от цивилизации". Встроенная вспышка хороша на "домашних фотографиях у ковра" и "репортажке против солнца", однако с хорошей засветкой фона она никак справиться не может. Защита от пыли и влаги - само собой - нам не страшна роса и нам не так страшно положить технику на земельку/песочек, пока мы ставим штатив. Кстати о штативе. Я не зря в спецификациях упомянул сравнительные характеристики веса таких популярных моделей как 7D и 5D Mark III. Для съёмки с руки (с ощутимым объективом) эту разницу в 50 и 180 грамм мы конечно же ощутим, но переживём. А вот в случае съёмки со штативом, дороги каждые 10 грамм. И к тому же, мы здесь имеем ещё и "сэкономленный вес" внешнего GPS/Wi-Fi.

И фотоаппарат действительно замечательно подходит для этой цели. Здесь есть 2 момента. Начнём с простого - диапазона ISO. Как видно, аппарат готов к очень широкому диапазону светопотока. Конечно, верхнее число от тушки к тушке, от DIGIC'а к DIGIC'у может иметь разный реальный эффект, однако сам факт присутствия процессора DIGIC5+ как бы непрозрачно намекает, что 25600 выглядит не так удручающе как на DIGIC5 и DIGIC4... то бишь на более старых аппаратах. Но комплимент высоким ISO окончен, конечно же нельзя игнорировать и подарок в виде ISO=50.
И второй момент. Для съёмки более-менее статичных сцен (особенно если мы преследуем цель большой глубины резкости) крайне желательно иметь запас ДОД (или DLA). Для аппарата Canon EOS 6D проведём небольшие вычисления и получим следующее:
(5472x3648)/(36x24)x25.4 = 3860,8 dpi. А это в свою очередь означает, что ДОД (или DLA) приходит к нам в гости в районе f/11.0-11.1, что уже весьма и весьма не плохо для ясной погоды.

При этом, таким результатом (если брать модели, которые ещё не полностью изжили себя) могут похвастаться следующие аппараты: 300D, 30D, 1D Mark III, 1D X. Странный списочек, не правда ли? Разрыв между 30D и 1D Mark III как в цене, так и в технической начинке просто огромен. Про монстра 1D X я и вовсе молчу. И что же мы имеем?
В сравнении с 300D и 30D, мы разумеется получаем "полный кадр", что для нас означает менее кропнутую картинку при том же dpi-коэффициенте. Мы получаем опять-таки ощутимый для "стоящего где-то между деревьев" аппарата диапазон ISO, пыле-влаго-защищённый корпус (в 30D эта особенность есть).
А что у нас выше? 1D Mark III и 1D X. Аппараты, конечно же слюно-выделительные, но и кошелёко-обременительные... А так ли нам нужны для "пейзажа" те навороты, которым обладают эти монстры? Скоростная съёмка - при затянутой диафрагме-то? Часто кадры будут делаться на довольно медленных выдержках. Количество зон фокусировки - при затянутой диафрагме-то? Глубина резкости у нас и так будет достаточно ощутимой. И конечно - вес.
Кроме того, 1D Mark III обладает ещё и рядом недостатков 300D и 30D: кроп, "старьё", iso.
И ещё пара слов о сравнении с 1D X. Нам, в пейзаже, не нужен будет второй процессор, так как для него при наших условиях съёмки и работы не найдётся.

С чем бы ещё сравнить эту "бандуру"?.. А давайте, с 5D Mark II, который уже стал для всех "начинающих профессионалов" той иконой, которую они обещают использовать ещё не один десяток лет... Тут аппараты похожи почти во всём (а главное, в ЦЕНЕ) кроме того самого DIGIC5+, а значит различие мы заметим в основном лишь при высоких ISO.

Вот, собственно и почти всё. Этот аппарат действительно будет крайне полезен тем людям, которые "души не чают" в съёмке пейзажа, природы, строений. И потому я ещё раз озвучу свой вопрос... Если аппарат будет эксплуатироваться в сравнительно агрессивной среде, то какого ***, нельзя было сюда вместить такую опцию как разворотный экран? Ведь и не царапался бы, и в то же время - конечно можно выключить экран из настроек, чтобы он не показывал отснятые кадры, к примеру, что будет скорее всего привлекать или отпугивать обитателей места съёмки (звери, олени... звери - это звери, а олени это люди такие...). Однако с разворотным дисплеем на этих манипуляциях можно было ощутимо сэкономить: поставил аппарат на штатив и щёлкаешь через wi-fi - так закрой дисплей и экономь аккумулятор. А снял со штатива - развернул дисплей и фоткаешь "с руки" с real-time мониторингом отснятого материала...

Тут, кстати, появляется ещё одна мысль, но если вы ребёнок и вам нет 18 лет, то, пожалуйста, сразу отмотайте страницу вниз, напишите в комментарии "тема сисек не раскрыта" или "ниасилил" и срочно закройте эту страницу.

Мысль следующая. 5D Mark II ещё достаточно хорошо раскрутилась за счёт съёмки на ней видео. Конечно же, сейчас аппараты обновляются и практически с тем же качеством (для кропнутых моделей конечно придётся заменить объективы) можно продолжить записывать видео на, скажем 60D или 7D... Не будем трогать ощутимо большую ценовую категорию фотоаппаратов. Однако, если съёмка ведётся в условиях "неважной освещённости", то тут опять-таки всплывает ISO.
Конечно, дочитав до этих строк, дети, которых я попросил удалиться, могли понапридумывать себе сказочных картинок, что на такую камеру будут снимать утренники в школе, дни рождения и тому подобное... Но... ТАКАЯ ценовая категория уже намекает на то, что хобби фото-видео-автора должно приносить какой-никакой доход. В общем, да здравствуют качественные видео-ролики, где тема сисек наконец-таки будет раскрыта))

Ещё АРХИ-важное замечание: если вы всё это вдруг прочли и решили, что этот фотоаппарат Вам нужен, обратите внимание на тот факт, что GPS-опция согласно политики Canon зависит от страны реализации. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО, так как модель Canon EOS 6D весьма возможно встретится с серьёзными "препонами" на территории Российской Федерации, так как техника, работающая с GPS, должна уметь работать по нашим законам и с системой ГЛОНАСС, в чём я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь. Очень надеюсь, что компания Canon сможет уладить этот вопрос на территории РФ, так как, объективно - без GPS этот аппарат 6D теряет очень много "плюшек", и тогда возможно действительно стоит взять себе более универсальный 5D Mark II (это если вопрос цены стоит достаточно жёстко)?..

Общее заключение после "вскрытия":
Компания Canon последнее время ведёт себя несколько странно. Можно сказать, что они после года-двух качественного пиара своих процессоров DIGIC5+ переключились на профили фотографов. Они бы могли просто "затаиться", так как потенциал процессора действительно ощутим и можно было "свесить лапки" и изобретать новую эргономику, выжимать лишние 0.2-0.3fps... Но я рад, что они пошли именно путём профилирования. Из последних достижений Canon можно теперь смело упоминать модели Canon 60Da ("для съёмки звёздочек") и теперь ещё Canon 6D для любителей фотоохоты в условиях дикой природы и большой глубины резкости)

И в заключении. Немного использованных источников:
Kent Yu Photography blog - обший обзор, но главное, что именно отсюда я "стрельнул" фотографии аппарата, так что дань уважения автору - отдал.
DPI и DLA (ДОД) by Vladimir Medvedev - человек провёл ощутимую работу по расчёту характеристик DPI и DLA для целого ряда фотоаппаратов (не только Canon, и даже не только зеркальных). Кроме расчётов, здесь есть огромное количество теории по этим характеристикам с наглядными примерами.
Canon-Asia: сравнение 6D, 5DmIII, 7D - на момент написания статьи сравнение с моделью 6D на Canon-Europe ещё не работает.
Canon-Europe-RU: EOS 6D - обзор и характеристики - на момент написания статьи характеристики ещё не были введены.
Canon (.co.uk) -> EOS Remote - обзор и краткий howto по программному комплексу EOS Remote, которым можно управлять камерой Canon EOS 6D. Доступно для iOS  и Android систем.

2 комментария:

  1. Интересная оценка, но не очень актуальное сравнение. На данный момент нужно сравнивать 6D с D600 Nikon'а, представленным несколько дней назад. Это вообще, пожалуй, единственные камеры этих компаний, которые реально конкурируют друг с другом, даже цена одинакова - 2100$ в США

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По части сравнения по цене, я согласен. Однако сразу скажу, что как раз с Nikon D600 сравнивать совершенно неприемлемо. Да, цена такая же (что на самом деле среди брэндов редко оказывается показателем качества, например, мы же не будем сравнивать по цене аппараты от Sony и Pentax?.. Ведь если Pentax "заломит" соньковскую цену, он уже как минимум должен чем-то особенно "козырять").
      Кроме этого, одного взгляда на D600 и обзора его функционала - более чем достаточно, чтобы с уверенностью сказать, что в "пейзажке" Canon 6D выше на голову. Как правило (конечно это зависит от брэнда и соответственно поставщика матриц для конкретной модели брэнда) показать DLA (или по-русски "ДОД") тем выше, чем меньше пикселей на квадратном дюйме/милиметре... Т.Е. при том, что обе камеры полнокадровые, т.е. 36х24, количество Mpx у Nikon явно показывает, что на затянутой диафрагме он будет сильнее подвержен дифракции. К тому же система фокусировки (расположение и количество точек) тоже говорит о съёмке чего-то центрового в основном. Думаю, что Nikon D600 можно и нужно сравнивать с Canon 5D Mark II по части "портретник". Но как пейзажник он совершенно не годится.
      Но ключевым моментом сравнения среди брэнда было ещё то, что за последние дни появлялось очень много комментариев "чем же он лучше той же самой второй марковки?" или "зачем эта модель нужна?". То бишь, фотоаппарат не то, чтобы нужно сравнивать с какой-то моделью другого брэнда - напротив - он профильный и в этом его сильная и слабая сторона.
      Так что это похоже на сравнение велосипедов типа BMX и нонейм-скоростного универсала. У них может быть идентичной цена, но на BMX'е вряд ли кто-то отправится путешествовать по стране)

      Удалить